Spread the love
Развивающие курсы для детей 6-16 лет. Папы как рассказчики

Папы как рассказчики

Сегодня провела много часов в детской больничке. Сидела с ребенком в приемном покое в ожидании очереди. Рядом сидела семья. папа, мама и мальчик лет 5-ти. рыжий, прямо медный. Хотя родители совсем не такие яркие. Его звали Сепаном7 Голос у мальчика был с мощной хрипотцой. Когда к ней добавлялись нотки недовольного брюзжания, ушам, даже моим привычным к детской речи, становилось не по себе.  

В какой-то момент он устал ждать. прошло полтора часа, а очередь двигалась не так чтобы скоро. Он начал ныть хриплым голосом. Отчего мама подскочила и стала его отвлекать. папа в это время разглядывал книгу. С картинками. 

Так он был увлечен, что мне стало любопытно, что же там. Оказалось, книга о том, как построить железную дорогу. Схемы, иллюстрации. Все, как любят мальчики. 

Степа еще не перешел ту грань, за которой ноешь потому что иначе уже не можешь. А папа как раз закончил ознакомление с миром шпал и станций. Неожиданно он сообщил Степе следующее:

- Ты, пожалуйста, побереги силы. Нам сидеть тут еще долго.

- Сколько?

- До вечера.

- Почему до вечера?

- Людей много. Все идет своим чередом. Поэтому, может, и до вечера. 

Степа задумался. Сел на скамейку, поерзал и стал болтать ногами.

- А, может, не до вечера, - произнес он как заклинание.

- Может и раньше. Но нужны силы, чтобы сходить к доктору, чтобы он тебя послушал и прописал лечение.

Степа принял этот довод и больше не гундел. В какой-то момент сын подсел к оту и они углубились в изучение железной дороги и картинок.

Я радовалась. Гудение в большом зале продолжалось, но было не напрягающим. Родители, дети, короткие диалоги. Все как пчелино гудящий фон.

Но уши мои отдыхали недолго.

Неожиданно началась дискотека. Это пришел папа высоченного роста и принес на плече малявку, которой и полутора лет нет. Поставил ребенка на пол, дал детский телефон, откуда грохотали тамтамы Чунга-чанги.  

Девочка улыбалась и пританцовывала, смотрела на людей, которые не могли не обратить внимания на новый источник шума. Девчушка что-то сообразила и потопала к папе, сжимая цветной гаджет. Папа был не с нами. В собственном гаджете происходило что-то важное. Он не глядя притянул ребенка и они теперь уже вместе глядели в папин смартфон. При этом ни одного звука человеческой речи я не услышала. В какой-то момент показалось, что это семья немых. Но вскоре появилась мама и разуверила в этом.

Одни условия, папы, дети, но каждый ребенок получил свою порцию внимания, развития и даже родительской мудрости. 


Об авторе

Я основатель Лаборатории историй, где дети учатся придумывать и рассказывать собственные истории. За последние 10 лет я придумала и провела более двухсот мастер-классов и творческих встреч для младших школьников по чтению, сочинительству и письму. Все мои мероприятия построены на вовлечение детей в творческий обучающий процесс, развивают креативность и придают им уверенности. Я написала несколько книг для детей, а сейчас занимаюсь созданием образовательных игр. Подробнее обо мне можно прочитать здесь.

Следуй за мной в соцсетях:

{"email":"Email address invalid","url":"Website address invalid","required":"Required field missing"}
>
X