Spread the love

Она у меня очень стеснительная. Не знаю, как ей будет. В новом коллективе она теряется. Это мама моей новой ученицы переживала за дочь. Я уже приготовилась к тому, что случай будет убедительно непростым.

Маша оказалась невероятной красоткой. Большие голубые глаза, обаятельная улыбка. И немного растерянный вид. Но это нормально, когда ребенку восемь.

Маша звучала тихо. Я спрашивала, но едва могла разобрать ее ответы. Плюс ко всему ее дачный интернет жутко тормозил и не было гарнитуры, поэтому слабый голос терялся в шуме мимо проезжающих машин. А еще над Машей летали комары, которые сбивали с мысли.

Маша утвердительно отвечала на мои многочисленные переспрашивания, говорила, что успевает и с придумыванием истории все ок. Когда же я услышала ее готовый рассказ, то едва разобрала суть. Но его и нельзя было назвать рассказом - это было похоже на обрывочные фразы, которые прилетают с далекой планеты с большой задержкой.

С расспросами решила в первый раз не приставать. Итак ребенок натерпелся: комары, новые бойкие дети-рассказчики, следование структуре. Думала, Маша больше не придет. Однако Маша появилась через неделю. В том же дачном формате.

К третьему занятию у Маши будто включили звук. Однако дело было не в микрофоне. Он так и не появился. Интернет остался прежним. Все дело было в Маше, которая звонко рассказывала о летающих слонах, которые теперь живут у людей вместо домашних питомцев. Маша уверенно шла по нашей общей схеме придумывания истории. Событие за событием, эмоция за эмоцией. В итоге рассказ вышел стройным, понятным и забавным.

Прошло полтора месяца и Маша меня поразила. За урок она успела придумать и рассказать две истории. Одну из них я даже запомнила. Потому что это была первая легенда в нашей Лаборатории историй. Мы всей группой притихли и слушали с большим интересом.

Мне стало любопытно, откуда она взяла материал для легенды: из поездки или книжек. Машка, очень начитанный ребенок, расхохоталась, и сказала, что все придумала сама, за каких-то пять минут до конца урока. Мы ей даже зааплодировали.

Придумывание историй, похоже, окрыляет и придает смелости. Маше больше не нужен сторителлинг ради того, чтобы перестать стесняться, рассказывая что-то в незнакомой компании. С этим она справилась в восемь лет. Теперь она знает, на что способна.

Если вашему ребенку тоже нужно обрести немного смелости и уверенность, чтобы говорить свободно, приходите на занятия в группу юных рассказчиков.

Enter your text here...

Об авторе

Я основатель Лаборатории историй, где дети учатся придумывать и рассказывать собственные истории. За последние 10 лет я придумала и провела более двухсот мастер-классов и творческих встреч для младших школьников по чтению, сочинительству и письму. Все мои мероприятия построены на вовлечение детей в творческий обучающий процесс, развивают креативность и придают им уверенности. Я написала несколько книг для детей, а сейчас занимаюсь созданием образовательных игр. Подробнее обо мне можно прочитать здесь.

Следуй за мной в соцсетях:

{"email":"Email address invalid","url":"Website address invalid","required":"Required field missing"}
>
X