Однажды меня забанили мамы. За коровью голову.
Кажется, это было в ноябре. Хэллоуин. Самое время для крадущихся в темноте. Планировала сделать целый месяц страшных историй. Села рисовать программу, придумывать названия занятий, но что-то остановило. Решила пообщаться с детьми и доделать уже после встречи.
Историю отыскала на английском. О девушке Оксане и тревожной встрече с чудовищем по имени Коровья голова. Оказалась, это украинская сказка. После прочтение на русском языке она мне еще побольше приглянулась. Образы, атмосфера. Ууу. Я предвкушала, как у нас все распрекрасно получится.
В группе собралось человек тридцать детей. И мы начали. На одном листочке нарисовали девочку, на другом – голову. Я просила детей сделать ее пострашнее, чтобы напугать меня как следует. Они хихикали, рисуя рожки и глаза, «пышащие огнем» – так они с довольным видом объясняли свои закорюки.
А далее случился конфуз. Мне вдруг стало интересно. Спрашиваю, Как бы вы поступили, если бы в вашу дверь постучались среди ночи. Открыли бы? Дети замотали головами. А Оксана впустила. Дети притихли. Мамы заводили носами. Но сказка есть сказка. Тем более страшная. Из нее не выкинешь ни середину, ни конец. А там все круче сюжет развивается. Чудище входит в дом и просит еду. Последнюю. Что будете делать? Глаза у детей ширятся, воображение рисует, достраивает. А потом, говорю, оно просит уложить его у камина, где теплее, и на единственный в доме коврик.
Дети задумались еще больше, когда на утро Оксана обнаружила целый ящик золота и даров всяческих.
Наконец дети стали рассказывать истории собственного сочинения. Где-то мы посмеялись, где-то не поняли, чем дело закончилось. Однако было несколько историй просто блестящих. О зомби и о вампирах. Таких, знаете ли, с кровью и криками. Ничего общего с коровьей головой. Девчонки-рассказчицы с упоением рассказывали, что у них получилось. И это было интересно и местами неожиданно. Здорово. Я так и сказала. Возможно, даже поаплодировала.
Но мамы девочек со мной не согласились. Потому что такие истории сочинять и рассказывать нельзя на открытых мероприятиях. И отправили меня в бан.
Хотя, признаюсь, именно эти девчонки больше всех хотели продолжать тему страшных историй весь месяц. Вампиры приходят– раз, вампиры заглатывают– два. Вампиры … не помню что– три.
Вот так закончилась для меня тема страшных историй. Опасное дело, решила я для себя.
Но в эту субботу она возродилась.
Спрашиваю старших учеников, о чем будем сочинять в следующий раз. А они в один голос – хотим страшного. Про монстров, вампиров, зомби. Об этом и договорились. В этой группе мы вольны сочинять то, что хочется.
А вот вы как считаете, нужны ли детям страшилки? Или только под присмотром психолога этим заниматься? И что поднимается из вашей кладовой страшных детских историй? Я вот помню дикую историю про черный-черный рояль, а там черный- черный человек. И гроб еще был, кажется… боялась, внутри что-то сжималось и колотилось, но это было даже здорово.