fbpx
__CONFIG_colors_palette__{"active_palette":0,"config":{"colors":{"ed151":{"name":"Main Accent","parent":-1},"12ff1":{"name":"Accent Dark","parent":"ed151"}},"gradients":[]},"palettes":[{"name":"Default","value":{"colors":{"ed151":{"val":"rgb(55, 179, 233)","hsl":{"h":198,"s":0.8,"l":0.56,"a":1}},"12ff1":{"val":"rgb(13, 49, 65)","hsl_parent_dependency":{"h":198,"s":0.66,"l":0.15,"a":1}}},"gradients":[]},"original":{"colors":{"ed151":{"val":"rgb(55, 179, 233)","hsl":{"h":198,"s":0.8,"l":0.56,"a":1}},"12ff1":{"val":"rgb(13, 49, 65)","hsl_parent_dependency":{"h":198,"s":0.66,"l":0.15,"a":1}}},"gradients":[]}}]}__CONFIG_colors_palette__
0,00₽
Cart

Корзина пуста.

уроки сторителлинга 

для младших школьников 

новый рассказ на каждом занятии


* СОЧИНЯЕМ РАССКАЗЫ

* ОЖИВЛЯЕМ ФАНТАЗИЮ

* РАЗВИВАЕМ УСТНУЮ И    ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ

Как разговорить ребенка?

В школе у детей мало возможностей поговорить о том, что им интересно. Они почти не говорят о себе, зато изучают много чужих историй и отвечают “как надо”.

В итоге возникают проблемы с выражением собственных мыслей. Они не имеют навыка мыслить текстом, строить повествование и говорить ясно и по сути.

Родители переживают: ребенок «мямлит» или отнекивается, говорит так, что ничего не разберешь, либо вообще молчит.

Однако детям всегда есть, что сказать. Они находятся в стадии активного познания и изучения мира, у них множество мыслей и фантазий, вопросов и предположений, событий и сюжетов. У многих есть способность и даже потребность создавать собственные истории. Им всего-то нужна творческая атмосфера и свобода действовать.

С речью связана не только проблема словарного запаса, но и способность к самовыражению. Ребенок “ничего не рассказывает” не потому, что нечего, просто не знает - как, не верит, что может быть интересным, не уверен, что его мысли кому-то покажутся важными и значимыми.

ЗДЕСЬ НА ПОМОЩЬ ПРИДУТ ЗАНЯТИЯ СТОРИТЕЛЛИНГОМ

Что такое сторителлинг и зачем он нужен?

Сторителлинг - это умение рассказать историю. Она может быть выдуманная, а может быть реальная. Это может быть анекдот или страшилка, а может быть сон или воспоминание.

Почему для простого рассказа нужен отдельный навык? Казалось бы, все просто: берешь и рассказываешь.

Не совсем.

 Сторителлинг - это навык рассказать историю так, чтобы она стала интересной собеседнику. Увлечь, заинтересовать. Подчеркнуть главное, не уйти в сторону, не сбиться с мысли и не забыть "о чем это я". 

НАМ ВАЖНО, ЧТОБЫ ДЕТИ УМЕЛИ РАЗГОВАРИВАТЬ

  • Мы хотим, чтобы они знали, что хотят сказать.

    Нам (родителям),  педагогу в школе, соседу по парте, работодателю и коллеге, прохожему или близкому человеку.

    Мы хотим, чтобы они общались. 

    Умели хорошо понимать себя, выражать свои мысли, знали, как донести их понятно и интересно.

  • Мы хотим, чтобы они хорошо говорили. 

    Связно и свободно, без неловких междометий, повторов и слов-паразитов.

  • Мы хотим, чтобы они развивались.

    Впитывали новые мысли, запоминали новые выражения, знали, как разнообразить свою речь, находили собственный стиль, умели иронизировать и импровизировать.

  • Мы хотим, чтобы они проявляли себя.

    Учились новому, раскрывали свой потенциал и верили в него сами. Хотим, чтобы они творили и не стеснялись того, что могут придумать что-то новое и быть непохожими на остальных.

В ЧЕМ ПОЛЬЗА ЗАНЯТИЙ сторителлингом?

Учимся говорить

Развиваем устную речь. Ребенок будет не просто выдавать текст скороговоркой на одной ноте, а научится делать паузы, чувствовать их, работать с интонацией, следить за реакцией слушателя, импровизировать.

Преодолеваем стеснение

На занятиях дети учатся рассказывать свои истории другим: педагогу, другим ученикам. Регулярная практика помогает обрести свободу в высказываниях и получать от этого радость, стремиться еще больше делиться с окружающими.

Развиваем навыки письменной речи

Придумывание историй дает основу для развития письменной речи. Композиция, герои, события, описания и реакции - все это необходимые элементы в будущих сочинениях.

Планируем текст и выступление

Каждый рассказ сначала проходит стадию подготовки. До того, как им поделиться, дети составляют его на бумаге, принимая сотни решений о том, что оставить, а что выкинуть.

Развиваем мышление

Речь связана с процессом мышления. Чем больше ребенок рассказывает, рассуждает - тем яснее становятся его собственные мысли, активизируется творческий потенциал, начинают рождаться свои идеи и убеждения, а не подсмотренные в Интернете.

Увеличиваем словарный запас

Изучаем, обсуждаем и внедряем новые слова, ищем лучшие синонимы, подбираем подходящие сравнения и метафоры. Учимся использовать весь инструментарий русского языка. Такие уроки хорошо подойдут для биллингвов – ребят, живущих в другой стране, чьи родители стремятся сохранить родной язык.

Кайфуем от творчества

Да здравствуют собственные творения и фантазия без границ!

Как проходят занятия?

 1

ГЕНЕРим  ИДЕи

Знакомимся, общаемся. Ищем, что интересно. Перебираем темы, играем, дурачимся, привыкаем друг к другу, решаем, про что будем писать и придумывать.

 2

ПЛАНИРуем рассказ

Знакомимся с правилами построения рассказа, исследуем структуру, работаем по авторской методике. Создаем первые заметки/эскизы своих историй.

 3

РАССКАЗываем

Делимся историями, слушаем других, задаем вопросы, дискутируем.

Сочинять -  интересно.

Рассказывать - легко.

Занятия сторителлнигом помогают детям смело и связно говорить. 

КАК ПРОХОДЯТ НАШИ ЗАНЯТИЯ?

продолжительность

Урок длится 45-60 минут. У нас творческий процесс, так что иногда не хочется расходиться. А бывает, что идеи пришли слишком поздно, и нужно еще немного времени.

материалы

Лист бумаги или распечатанный шаблон от Лаборатории историй, который я присылаю перед занятиями. Карандаши, ручки - все, чем ребенку удобно писать, делать заметки и рисовать.

готовность к диалогу

Любая история подразумевает слушателя. Чтобы научиться рассказывать – нужно быть готовым к вниманию других, их вопросам и откликам. И научиться слушать тоже.

онлайн

занятия проходят в Zoom. За сутки и за два часа до начала урока приходит напоминание.

процесс

Сначала мы входим в тему, потом придумываем истории, а после рассказываем. Занятие  -это еще одна история ребенка

группа

В каждой примерно 4-6 человек. В группе объединяются дети одного возраста с учетом речевых навыков.

домашка

Домашки нет, кроме тех занятий, когда запланирован пересказ небольших рассказов.

ЧТО ДАЕТ СТОРИТЕЛЛИНГ?

  • большой словарный запас
  • умение выбрать из вороха мыслей и эмоций самое главное и рассказать об этом
  • развитие фантазии
  • способность рассказывать и делиться мыслями
  • веру в то, что твои идеи имеют право жить

кто ведет занятия сторителлингом? 

Здравствуйте! Меня зовут Елена Дмитрук и я учу детей рассказывать истории. Ко мне приходят очень разные дети. Смелые и стеснительные, творческие и неспособные сочинить и двух предложений.

Но почти всегда я наблюдаю рост, прогресс и движение. В речи появляются новые обороты, каждый придуманный герой наполняет ребенка новой силой, каждая эмоция, которую тот чувствует, приносит освобождение и ясность.

Они говорят, не потому, что учат слова или предложения, просто на занятиях столько свободы, что говорить не страшно, полная легкость самовыражения. И самое прекрасное – наблюдать за процессом рождения истории: сегодня это просто чепуха, абстрактная мысль «а что, если?..», зато уже завтра – история о любви.

Кто-то приходит на занятия для поддержания русского языка как второго или третьего, а кто-то - чтобы научиться общаться с другими, не бояться открыт рот и сказать хоть самую малость.

Для некоторых же это возможность наконец проявить свою креативную натуру: превратить хомяка в бога, захватить планету.

Собственно, а почему бы и нет?


На моих глазах появились сотни историй и не один десяток сериалов. Бомжи, собако-котовские войны, нелюбимые роботы, говорящие сырки, смена эпох в Макдональдсе под управлением уток, пингвины-миллиардеры и радушные дураконы. А еще любовь, прощение, одиночество, победа над болезнями.

Елена Дмитрук

автор методики и преподаватель сторителлинга

Отзывы родителей

сын с нетерпением ждет продолжения

Елена, побывали на вашем онлайн-занятии по сторителлингу в прошлую пятницу. Нам так понравилось! Задания интересные и веселые, атмосфера творческая и очень доброжелательная) Мой сын теперь с нетерпением ждет следующего занятия и переживает, что ждать еще целую неделю.

Юлия Еремина

МАМА НИКИТЫ (7,5 ЛЕТ)

"

дочка сможет писать сочинения без подсказки родителей

За время обучения дочь стала более раскрепощенной. Говорит свободнее. Спокойнее реагирует, когда что-то не получается. Радуется, когда ее история сложилась удачно. Мы думаем, она научится выражать мысли и в дальнейшем сможет писать сочинения без подсказки родителей.

мама Вари ( 8 лет)

"

дочка стала больше говорить

У моей дочки очень хорошая фантазия, но она не умеет проявлять её. Поэтому многое остаётся придуманным и не высказанным. Это усиливает её тревожность, она многого боится, о многом переживает, но не может рассказать, о чем именно.

Некоторое время она занималась сторителлингом потому, что я настаивала. Сейчас хочет сама, ходит, собирает истории, планирует, как будет их рассказывать.

В быту она стала больше говорить, лучше пересказывает тексты, чаще может объяснить, что её беспокоит, рассказывает, как ей помочь. Раньше часто были просто слезы, и всё."

мама Светы ( 8 лет)

"

мой сын обычно стесняется и молчит, но не здесь

Сын сегодня впервые участвовал в лаборатории историй онлайн. Он не любит ничего рассказывать, часто стесняется и молчит. После сеанса сказал, что ему безумно понравилось. И теперь уже с нетерпением ждёт следующего вторника.

Елена, у Вас определённо талант располагать детей к себе и разговорить. Уникально.
На фото его сегодняшняя история. Удивительно как быстро и с каким азартом он сочинял и рисовал.

 МАМА МАРКА (7 ЛЕТ)

"

мой сын обычно стесняется и молчит, но не здесь

Очень рада,  что Борису понравилось занятие. Я большой поклонник свободной игры и сторителлинга, читала разные книги на эту тему. Но играть мы играем, а вот придумывать, я не мастак)) сейчас в рамках карантина, это особенно актуально, спасибо Вам больше. Бориса подкидывает от хорошего настроения))"

 МАМА БОРИСА  (7 ЛЕТ)

"

стоимость занятий

пробное


600 р.

первое пробное


абонемент

3000 р.

 5 занятий 


faq

  • занятия

А МОЙ ТОЧНО СМОЖЕТ?

Точно сможет😊 Внутри каждого ребенка (да и у взрослого) – целый мир. Да, он будет отличаться от других, да, его истории будут непохожи на сюжеты остальных. И это чудесно. В непохожести, индивидуальности раскроется самое главное – его личность и потенциал.

Ребята приходят разные: болтуны и молчуны, с богатой фантазией и вообще не умеющие сочинять, шумные и тихие, отличники и другие. Их объединяет одно – отсутствие разговорной практики. Зато после занятий они начинают раскрываться, в том числе и для самих себя.

КАК МНЕ ПОТОМ ПОДДЕРЖИВАТЬ ЕГО НАВЫКИ?

Разговаривайте с ребенком (без телефона). Спрашивайте: о чем он думает? Какие мысли пришли ему в голову? Просите рассказать о сегодняшнем дне, интересуйтесь деталями. Делитесь собственными историями, предложите сочинить что-то вместе: придумать название облаку, написать биографию вашего кота до его появления в доме, придумать, что творится по ночам в холодильнике.

ОН СЛИШКОМ СТЕСНИТЕЛЬНЫЙ

Любой навык требует тренировок. Часто дети не говорят и не открываются по самым разным причинам: кто-то робеет, кто-то боится, у кого-то был опыт, когда над ним посмеялись и он замкнулся. Ситуации бывают разные! Главное, не нужно оставлять попыток показать ребенку, что у него получится.


Если нужно:


 улучшить навыки устной речи ребенка,

оживить его словарь,

добавить легкости и ясности высказываниям,

 либо просто реализовать талант к придумыванию

и пообщаться с такими же создателями невероятного


 - приглашаем на занятия в Лабораторию сторителлинга.

ВЕДЕТСЯ НАБОР В НОВЫЕ ГРУППЫ

сторителлинга для младших школьников


ЖДЕМ ВСТРЕЧ С НОВЫМИ РАССКАЗЧИКАМИ!

>