уроки сторителлинга
для младших школьников
новый рассказ на каждом занятии

КАК РАЗГОВОРИТЬ РЕБЕНКА?
В школе у детей мало возможностей поговорить о том, что им интересно. Они почти не говорят о себе, зато изучают много чужих историй и отвечают “как надо”.
В итоге возникают проблемы с выражением собственных мыслей. Они не имеют навыка мыслить текстом, строить повествование и говорить ясно и по сути.
Родители переживают:
ребенок «мямлит» или отнекивается, говорит так, что ничего не разберешь, либо вообще молчит.
Однако детям всегда есть, что сказать. Они находятся в стадии активного познания и изучения мира, у них множество мыслей и фантазий, вопросов и предположений, событий и сюжетов. У многих есть способность и даже потребность создавать собственные истории. Им всего-то нужна творческая атмосфера и свобода действовать.
С речью связана не только проблема словарного запаса, но и способность к самовыражению. Ребенок “ничего не рассказывает” не потому, что нечего, просто не знает - как, не верит, что может быть интересным, не уверен, что его мысли кому-то покажутся важными и значимыми.
ЗДЕСЬ НА ПОМОЩЬ ПРИДУТ ЗАНЯТИЯ СТОРИТЕЛЛИНГОМ
Что такое сторителлинг?
Сторителлинг - это умение рассказать историю. Выдуманную или реальную. Анекдот или страшилку, сон или воспоминание.
Сторителлинг - это навык рассказать историю так, чтобы она стала интересной собеседнику. Увлечь, заинтересовать. Подчеркнуть главное, не уйти в сторону, не сбиться с мысли и не забыть "о чем это я".

В ЧЕМ ПОЛЬЗА ЗАНЯТИЙ сторителлингом?
Учимся говорить
Развиваем устную речь. Ребенок будет не просто выдавать текст скороговоркой на одной ноте, а научится делать паузы, чувствовать их, работать с интонацией, следить за реакцией слушателя, импровизировать.
Преодолеваем стеснение
На занятиях дети учатся рассказывать свои истории другим: педагогу, другим ученикам. Регулярная практика помогает обрести свободу в высказываниях и получать от этого радость, стремиться еще больше делиться с окружающими.
Развиваем навыки письменной речи
Придумывание историй дает основу для развития письменной речи. Композиция, герои, события, описания и реакции - все это необходимые элементы в будущих сочинениях.
Планируем текст и выступление
Каждый рассказ сначала проходит стадию подготовки. До того, как им поделиться, дети составляют его на бумаге, принимая сотни решений о том, что оставить, а что выкинуть.
Развиваем мышление
Речь связана с процессом мышления. Чем больше ребенок рассказывает, рассуждает - тем яснее становятся его собственные мысли, активизируется творческий потенциал, начинают рождаться свои идеи и убеждения, а не подсмотренные в Интернете.
Увеличиваем словарный запас
Изучаем, обсуждаем и внедряем новые слова, ищем лучшие синонимы, подбираем подходящие сравнения и метафоры. Учимся использовать весь инструментарий русского языка. Такие уроки хорошо подойдут для биллингвов – ребят, живущих в другой стране, чьи родители стремятся сохранить родной язык.
Кайфуем от творчества
Да здравствуют собственные творения и фантазия без границ!
Мне интересно сочинять истории.
Рассказывать - легко.
что происходит на занятиях?
ГЕНЕРим ИДЕи
Знакомимся, общаемся. Ищем, что интересно. Перебираем темы, играем, дурачимся, привыкаем друг к другу, решаем, про что будем писать и придумывать.
ПЛАНИРуем рассказ
Знакомимся с правилами построения рассказа, исследуем структуру, работаем по авторской методике. Создаем первые заметки/эскизы своих историй.
РАССКАЗываем
Делимся историями, слушаем других, задаем вопросы, дискутируем.
КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ?
продолжительность
Урок длится 45-60 минут. У нас творческий процесс, так что иногда не хочется расходиться. А бывает, что идеи пришли слишком поздно, и нужно еще немного времени.
материалы
Лист бумаги или распечатанный шаблон от Лаборатории историй, который я присылаю перед занятиями. Карандаши, ручки - все, чем ребенку удобно писать, делать заметки и рисовать.
готовность к диалогу
Любая история подразумевает слушателя. Чтобы научиться рассказывать – нужно быть готовым к вниманию других, их вопросам и откликам. И научиться слушать тоже.
онлайн
занятия проходят в Zoom. За сутки и за два часа до начала урока приходит напоминание.
процесс
Сначала мы входим в тему, потом придумываем истории, а после рассказываем. Занятие -это еще одна история ребенка
группа
В каждой примерно 4-6 человек. В группе объединяются дети одного возраста с учетом речевых навыков.
домашка
Домашки нет, кроме тех занятий, когда запланирован пересказ небольших рассказов.
кто ведет занятия сторителлингом?
Здравствуйте! Меня зовут Елена Дмитрук и я учу детей рассказывать истории. Ко мне приходят очень разные дети. Смелые и стеснительные, творческие и неспособные сочинить и двух предложений.
Но почти всегда я наблюдаю рост, прогресс и движение. В речи появляются новые обороты, каждый придуманный герой наполняет ребенка новой силой, каждая эмоция, которую тот чувствует, приносит освобождение и ясность.
Они говорят, не потому, что учат слова или предложения, просто на занятиях столько свободы, что говорить не страшно, полная легкость самовыражения. И самое прекрасное – наблюдать за процессом рождения истории: сегодня это просто чепуха, абстрактная мысль «а что, если?..», зато уже завтра – история о любви.
Кто-то приходит на занятия для поддержания русского языка как второго или третьего, а кто-то - чтобы научиться общаться с другими, не бояться открыт рот и сказать хоть самую малость.
Для некоторых же это возможность наконец проявить свою креативную натуру: превратить хомяка в бога, захватить планету.
Собственно, а почему бы и нет?

На моих глазах появились сотни историй и не один десяток сериалов. Бомжи, собако-котовские войны, нелюбимые роботы, говорящие сырки, смена эпох в Макдональдсе под управлением уток, пингвины-миллиардеры и радушные дураконы. А еще любовь, прощение, одиночество, победа над болезнями.
Елена Дмитрук
автор методики и преподаватель сторителлинга
Отзывы родителей
стоимость занятий
пробное
500 р.
первое пробное онлайн
абонемент
2000 р.
4 занятия онлайн
ЧТО ДАЕТ СТОРИТЕЛЛИНГ?
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Точно сможет Внутри каждого ребенка (да и у взрослого) – целый мир. Да, он будет отличаться от других, да, его истории будут непохожи на сюжеты остальных. И это чудесно. В непохожести, индивидуальности раскроется самое главное – его личность и потенциал.
Ребята приходят разные: болтуны и молчуны, с богатой фантазией и вообще не умеющие сочинять, шумные и тихие, отличники и другие. Их объединяет одно – отсутствие разговорной практики. Зато после занятий они начинают раскрываться, в том числе и для самих себя.
Разговаривайте с ребенком (без телефона). Спрашивайте: о чем он думает? Какие мысли пришли ему в голову? Просите рассказать о сегодняшнем дне, интересуйтесь деталями. Делитесь собственными историями, предложите сочинить что-то вместе: придумать название облаку, написать биографию вашего кота до его появления в доме, придумать, что творится по ночам в холодильнике.
Любой навык требует тренировок. Часто дети не говорят и не открываются по самым разным причинам: кто-то робеет, кто-то боится, у кого-то был опыт, когда над ним посмеялись и он замкнулся. Ситуации бывают разные! Главное, не нужно оставлять попыток показать ребенку, что у него получится.
Если нужно:
приглашаем на занятия в Лабораторию сторителлинга
ВЕДЕТСЯ НАБОР В НОВЫЕ ГРУППЫ
сторителлинга для младших школьников
ЖДЕМ ВСТРЕЧ С НОВЫМИ РАССКАЗЧИКАМИ!